Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Татар-информ, Казань, 30 августа 2014 г.

Иностранных работников в России обяжут иметь полис медстрахования

Правительство РФ внесло изменения в законопроект о регулировании труда иностранных граждан в стране. Причиной для расторжения трудового договора с иностранным работником может стать отсутствие медполиса. Об этом в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Дело, Киев, 28 марта 2011 г.

Как cэкономить на «автогражданке»
1847 просмотров

«Дело» выяснило, сколько могут сэкономить автовладельцы на покупке полиса ОСАГО за счет системы «бонус-малус».

После повышения цен на полисы «автогражданки» летом 2010 года многие компании старались привлечь к себе клиентов, активнее пользуясь системой скидок и штрафов. На языке страховщиков эта система называется «бонус-малус». Впрочем, «малусы», то есть штрафы, использовались в прошлом году намного реже, чем бонусы (скидки).

Этот факт подтверждает и статистика Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ). К примеру, если доля «бонусных» полисов составляла в 2010 году почти треть от всех страховок, проданных с применением этой системы, то доля полисов с «малусами» не достигала и 1%.
«В прошлом году несколько увеличилось количество договоров, которые заключались с применением бонуса. Причиной тому, вероятнее всего, служит стремление страховщика удержать своего клиента», — отмечает заместитель гендиректора МТСБУ Иван Гуминский.

А вот многие опрошенные «Делом» эксперты рынка думают иначе. «В 2010 году большинство страховщиков использовали систему «бонус-малус» не так, как положено (т. е. как стимул к безаварийной езде для страховавшихся ранее водителей. — «Дело»), а чтобы дать своим клиентам дополнительные скидки и выиграть тем самым конкуренцию с другими компаниями. Правда, чаще нарушителями выступают не основные игроки рынка «автогражданки», а небольшие компании регионального масштаба, которые стараются изо всех сил занять хоть какое-то место на этом рынке», — уверяет заместитель директора дирекции по страхованию компании «Омега» Максим Мокий.

Система для осторожных водителей

На самом деле система «бонус-малус» создана не для того, чтобы страховщики могли демпинговать, а для того, чтобы они поощряли водителей за безаварийную езду или, наоборот, наказывали за плохое вождение.

«Принцип работы этой системы простой: в первый год страхования автовладельцу присваивается третий класс по шкале «бонус-малус», когда коэффициент равняется 1. И уже через полгода при условии безаварийной езды клиент может получить 5%-ную скидку на последующую страховку «автогражданки», — рассказывает начальник отдела персональных продаж VIP-дирекции НАСК «Оранта» Алена Немцова.

Дальше — больше. «За каждый безаварийный год страхователь получает скидку к страховой премии на 5%. Например, если водитель приобрел полис в феврале 2005 года и до сих пор не попал в аварию, то при заключении договора на 2011-й он заплатит на 30% меньше, чем тот, кто в 2011 году купил полис впервые», — подчеркивает начальник управления страхования транспортных рисков компании «Провидна» Юлия Очеретяная.

Правда, максимальный размер бонуса ограничен 50%. По информации начальника управления автотранспортного страхования компании «Интер» Эммы Шульжевской, даже это позволяет неплохо сэкономить. К примеру, киевские водители могут на бонусах сэкономить от 30 (первый год) до 500 грн.

Что касается «малусов» (штрафов), то, как утверждает заместитель гендиректора МТСБУ Иван Гуминский, сегодня их чаще всего применяют к юрлицам. «Малус», как правило, применяется страховщиком при заключении договоров с юридическими лицами на основании статистики аварийности автопарка. Если, например, заключается договор с таксопарком в большом городе, то, анализируя статистику его аварийности, страховщик рассчитывает дополнительные риски и может увеличить страховой платеж», — объясняет Гуминский.

«Нюансы» получения скидок и штрафов

Не обходится здесь и без своих особенностей. К примеру, страховщики иногда хитрят, привязывая систему «бонус-малус» к автомобилям, а не к страхователям. Допустим, если клиент сменил машину, его снова отправляют в «третий класс» и все предыдущие бонусы «сгорают». «Бывают случаи, когда представители страховых компаний ошибочно понимают систему «бонус-малус», а именно — привязываются к автомобилю клиента и при его смене не предоставляют бонус. Это неправильно», — уверена Эмма Шульжевская.

С другой стороны, и клиенты в долгу не остаются. «Многие из тех, кто стал виновником аварии, на следующий год переходят страховаться в другие страховые компании. Новому страховщику такие водители просто не сообщают о «старых» авариях, и поэтому к ним не применяют «малус» (надбавку к страховому платежу)», — сетует Юлия Очеретяная.

Правда, убегать от «малусов» в 2011 году станет сложнее. В МТСБУ наконец-то заработала централизованная база данных по всем полисам ОСАГО. «Страховщик во втором (своем) экземпляре полиса в обязательном порядке с прошлого года заполняет графу о классе «бонус-малус». Эти данные, наравне с другой информацией, указанной в полисе, заносятся в централизованную базу данных МТСБУ», — поясняет Гуминский.

В итоге страховщик может сам отследить, откуда и почему к нему пришел клиент. Да и честным водителям стало легче.

«Если раньше клиенту необходимо было предоставлять официальное письмо от «старой» компании о том, что прошлый год у него был безубыточным, то теперь сотрудники «нового» страховщика могут самостоятельно проверить данные и не запрашивать такие письма от клиентов», — резюмирует начальник отдела сопровождения управления розничных продаж компании «Инго Украина» Анастасия Сыропоршнева.

Как часто страховщики применяют систему «бонус-малус» 
Как продавались полисы «автогражданки» в 2009-2010 годах 

Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО


  Вся пресса за 28 марта 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Новости-Армения, 30 августа 2024 г.
Группа граждан в Армении пыталась получить страховое возмещение в 1,37 млрд драмов мошенническим путем - СК

Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Отозвана лицензия у «Потребительского общества взаимного страхования активного и социально-ответственного бизнеса»

investing.com, 30 августа 2024 г.
Накопить на жизнь. Почему Ренессанс страхование привлекает инвесторов

НТВ, 30 августа 2024 г.
ОСГОП в действии: что такое страховая ответственность за пассажира такси

СенатИнформ, 30 августа 2024 г.
Финансовой подушкой обладает почти треть россиян

Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Страховщики выплатили 3 млрд руб. в связи с объявлением ЧС с апреля по август

Кузбасс, Кемерово, 30 августа 2024 г.
Лечение по ОМС в частных клиниках и стоматологиях

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор

Друг для друга, Курск, 30 августа 2024 г.
В Курске приставы взыскали со страховой компании 243 тыс. рублей в пользу пострадавшего в ДТП

Вслух.ру, Тюмень, 30 августа 2024 г.
Мужчина заплатит страховой за лечение избитого им знакомого

ОренбургМедиа, 30 августа 2024 г.
Оренбуржцы стали реже жаловаться на финансовые организации

Business FM Новосибирск, 30 августа 2024 г.
Новосибирские водители бьют тревогу: запчасти для авто резко подорожали

cbr.ru, 30 августа 2024 г.
Приказ Центрального банка Российской Федерации № ОД-1384 от 30.08.2024

ГТРК Владимир, 30 августа 2024 г.
Владимирцам рассказали, как сэкономить на автостраховке

Амурская правда, Благовещенск, 30 августа 2024 г.
Жалобы амурчан на мошенников выросли в 3,5 раза за первую половину 2024 года

Авторадио, 30 августа 2024 г.
За неправильный диагноз поликлинику оштрафуют страховщики

Ведомости, 30 августа 2024 г.
В России могут запустить экспериментальный правовой режим для такси


  Остальные материалы за 30 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт